Архив номеров

Завтра в Губкине: ночью
Курсы Валюты:USD65.81EUR75.32
16+

  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЛАТЕЖ: УДОБНО И БЕЗОПАСНО

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЛАТЕЖ: УДОБНО И БЕЗОПАСНО2017-07-250470В Губкинском городском округе реализован проект «Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования на территории Губкинского городского округа «Электронный платеж». Во всех без исключения автобусах установлены терминалы, а следовательно, пассажир, имеющий банковскую карту любых платежных систем Мир, MasterCard, Visa и т .д. может оплатить проезд, не используя наличные деньги.

    В Губкинском городском округе реализован проект «Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования на территории Губкинского городского округа «Электронный платеж». Во всех без исключения автобусах установлены терминалы, а следовательно, пассажир, имеющий банковскую карту любых платежных систем Мир, MasterCard, Visa и т .д. может оплатить проезд, не используя наличные деньги.

    Мы провели опрос губкинцев на автостанции на ул. Дзержинского, ожидавших отправления пассажирского транспорта по пригородным маршрутам. Поинтересовались у 10 человек, используют ли они электронный платеж. Надо сказать, что только половина из них была в курсе, что оплату за проезд можно сделать с помощью пластиковой карты – в автобусе читали соответствующее объявление. Некоторые пассажиры приветствовали внедрение системы, но продолжают использовать наличные и рассматривают безналичный расчет как крайнюю меру (если кошелек пуст). Другие считают, что гораздо удобнее «жить» по старинке, двое добавили, что не умеют пользоваться пластиковой картой и не видят необходимости учиться, а необходимость в учебе есть, иначе в дальнейшем будут испытывать трудности.

    Несмотря на то, что опрос не предусматривает дискуссии, она все же состоялась. Доводы в пользу электронного платежа (упрощается работа водителя, а следовательно, повышается безопасность; сокращается время на обслуживание пассажиров, а самому пассажиру нет необходимости загружать карманы и кошелек мелочью; в конце концов, становится прозрачным оборот денег в этой сфере) натыкались на контрдоводы. По мнению собеседников,  слишком много времени будет уходить на приобретение билетов в терминале, ведь водителю на пригородных маршрутах для каждого пассажира придется вводить зону; деньги можно держать наготове, а вот пластиковую карту показывать каждому не хочется, как говорится, подальше положишь – поближе возьмешь. А о контроле за тем, кто и как использует выручку, пусть государство позаботится.

    Мы попросили начальника управления транспорта, связи и телекоммуникаций Д.П. Лазебного рассказать о внедренной автоматизированной системе оплаты проезда и развеять сомнения пассажиров:

    – На мой взгляд, срабатывает привычка. В магазинах сегодня очень многие из нас пользуются пластиковой картой. А в общественном транспорте ею пользоваться еще удобнее и безопаснее, потому что нет надобности набирать пин-код, просто вставил карту чипом в терминал, и оплата произошла.

    Более того, терминал позволяет использовать и бесконтактные банковские карты, а также возможно оплатить проезд с помощью всех современных телефонов, достаточно поднести карту (сотовый телефон) к окну терминала. Но это возможно, если гражданин обладает данной картой.

    Что касается продолжительности оплаты за проезд через терминал, то не вполне понятны опасения по поводу появления очередей, задержки автобуса. От введения, например, зоны до получения билета – максимум пять секунд. Думается, что расчет за проезд наличными, с выдачей проездного билета установленной формы на пригородных маршрутах, и выдача сдачи занимают значительно больше времени.

    И самое главное, конечно, безопасность пассажиров: никто и ничто не должно отвлекать водителя от его основной задачи – доставить пассажиров до пункта назначения. Кроме того, электронный платеж позволит иметь полную картину того,  насколько загружен тот или иной маршрут, а значит, например, принимать решения об увеличении автобусов на каких-то направлениях.

    Теперь о проезде в общественном транспорте льготной категории граждан. Пока, как и прежде, выдаются талоны при покупке льготного проездного билета. Но в «Газпромбанк» уже передан реестр льготников, для них изготавливаются именные пластиковые карты. Кроме того, использование пластиковых карт этой категорией граждан избавит их от стояния в очередях за талонами. В августе «Газпромбанк» планирует начать бесплатно выдавать именные пластиковые карты согласно заявления льготника, а с 1 сентября, думаю, их уже можно будет использовать в автобусах, оплачивая проезд. Если пожилой человек считает, что не умеет ею пользоваться, мы готовы его обучить. Более того, на губкинском телевидении показывают рекламный ролик, посмотрев который становится абсолютно ясно, как все просто.

    Надо сказать, что введение электронного платежа вызвало сопротивление и у водителей, и у некоторых перевозчиков. Но оно вполне объяснимо: программное обеспечение системы позволяет «видеть», сколько транзакций проходит на каждом маршруте каждый день, то есть возможно получить полную картину движения денежных средств и их учет. Перевозчики, а в Губкинском городской округе их 57 – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – в апреле участвовали в конкурсе на право осуществлять пассажирские перевозки и подписали договор на выполнение муниципального заказа. В этом документе, как обязанность исполнителя, прописаны экипировка транспорта, его вместимость, класс, наличие спутниковой системы ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать автобус на всем протяжении маршрута, его скорость и схему движения, терминал для электронного платежа и т.д. Однако комиссия по выполнению договоров пассажирских перевозок в ходе рейдов установила, что не все перевозчики выполняют условия договора. В одном из рейдов участвовала и редакция газеты «Сельские просторы». Было установлено, что те, до кого уже были доведены в письменной форме выявленные нарушения, их устранили. Однако второй рейд показал, что в нескольких автобусах у водителей отсутствовали терминалы или они были в нерабочем состоянии, а также у некоторых не было табличек с номером маршрута на боковой и задней панелях, на что жалуются пассажиры.

    – Если кто-то из перевозчиков не будет выполнять договор, не устранит нарушения, будут применяться решительные меры, вплоть до расторжения договоров, – сообщил Д.П. Лазебный.

    В случае не предоставления водителем автобуса права пассажира оплатить проезд банковской картой, независимо от причин, просьба сообщать на «горячую линию» по телефонам: 7-08-66 или 8-951-761-70-70.

    В заключение хотелось заметить: конечно, у пассажира есть право выбора, воспользоваться ли терминалом при оплате проезда или по старинке «греметь» монетами. Но мы живем в стремительно развивающемся мире, и надо все-таки шагать в ногу со временем. Поэтому рекомендуем: проводите электронный платеж, такая услуга удобна и безопасна.

    О. КУКИНОВА

    Фото автора

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Каталог предприятий

    Развернуть список