Архив номеров

Завтра в Губкине: ночью
Курсы Валюты:USD63.73EUR70.42
16+

  • 15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ2018-03-060399Первый закон о защите прав потребителей был принят ещё в СССР – в 1992 году, и с тех пор претерпел много значительных изменений, что дает реальную возможность гражданам нашей страны цивилизованно отстаивать свои потребительские права. Это и неудивительно – ведь товаров и услуг становится всё больше, потребители получают новые права, а продавцы ищут новые способы заработать. А значит, у правозащитников появляется всё больше и больше работы. 15 марта во многих странах мира и у нас в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2018 году он проходит под девизом –«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

    Первый закон о защите прав потребителей был принят ещё в СССР – в 1992 году, и с тех пор претерпел много значительных изменений, что дает реальную возможность гражданам нашей страны цивилизованно отстаивать свои потребительские права. Это и неудивительно – ведь товаров и услуг становится всё больше, потребители получают новые права, а продавцы ищут новые способы заработать. А значит, у правозащитников появляется всё больше и больше работы. 15 марта во многих странах мира и у нас в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2018 году он проходит под девизом –«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

    Прошло 26 лет, как в нашей стране был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», давший возможность покупателям, пассажирам, клиентам и заказчикам цивилизованно отстаивать свои интересы.

    Закон регулирует наиболее важные принципиальные вопросы отношений, складывающихся на потребительском рынке. Это отношения между  изготовителями, продавцами товаров, исполнителями работ (услуг), с одной стороны, и гражданами потребителями, с другой.

     Как известно, уровень социального развития любого административного образования во многом зависит от эффективной работы сферы бытового, коммунального, торгового обслуживания, платного медицинского обслуживания, услуг связи, пассажирского транспорта и прочих иных услуг. В этих сферах фокусируются интересы потребителей, и именно в них имеет место наибольшее число нарушений прав потребителей.

    Закон о защите прав потребителей определяет «потребителя», как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, в соответствии с Законом о защите прав потребителей мы оказываем содействие только физическим лицам.

    Работа органа местного самоуправления в данном направлении проводится на основании утвержденного плана мероприятий Стратегии развития системы защите прав потребителей в Губкинском городском округе на 2011-2020 гг. (далее – Стратегия).

    Каждый из нас время от времени исполняет социальную роль потребителя – покупает либо заказывает какие-то товары и услуги. По сути, каждый член нашего общества обладает потребительскими правами.

    Этот небольшой по объему закон содержит в себе комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав, ответственность и механизм защиты. Знание основ потребительского законодательства дает возможность потребителям грамотно и эффективно отстаивать свои законные права.

    Таким образом, необходимость повышения информационной грамотности населения стала основанием для реализации на территории Губкинского городского округа проекта «Повышение информационной грамотности населения в сфере защиты прав потребителей», который стартовал с начала 2017 года и завершится в декабре 2018 года.

    Анализируя ситуацию в Губкинском городском округе можно отметить, что потребительская активность в этой сфере довольно высокая. Управлением потребительского рынка проводится планомерная информационная поддержка населения посредством размещения актуальной информации в СМИ и сети Интернет, а также просветительская работа путем проведения обучающих семинаров, «круглых столов», тематических лекций в трудовых коллективах, школах, средних специальных и высших учебных заведениях.

    На официальном сайте органов местного самоуправления размещены основные положения  действующего законодательства, образцы претензий, исковых заявлений, а также интерактивные ссылки на информационную систему «Консультант плюс».

     За 2017 год в администрацию за консультационной помощью по защите прав потребителей обратилось 2370 человек, в том числе 610 письменных обращений. Около 98% обращений рассмотрено в досудебном порядке с возмещением потребителям более двух миллионов рублей.

    С целью обеспечения эффективной защиты прав потребителей на территории округа работает общественная приемная по вопросам малого бизнеса и защите прав потребителей при единой общественной приемной Партии «Единая Россия», в которой рассматривают обращения граждан, оказывают консультационную помощь.

    Во всех 19 территориальных администрациях работают уполномоченные по защите прав потребителей, осуществляющие прием по месту жительства сельского населения. Всего уполномоченными в 2017 году дано 315 консультаций.

    Структура обращений в Губкинском городском округе распределилась следующим образом: услуги торговли – 34,2%; жилищно-коммунальные услуги – 28,0%; услуги на финансовом рынке – 13,5%; бытовые услуги – 7%; услуги связи – 5,8%; услуги общественного питания – 3,4%; транспортные – 3%; медицинские – 2,8% и прочие услуги – 2,3%.

    В целом по России по количеству обращений наблюдается такая же тенденция: лидируют обращения на предоставление торговых услуг – 43%; жилищно-коммунальные услуги – 29%; услуги на финансовом рынке – 8%; бытовые услуги – 3%; услуги связи – 3%; услуги общественного питания – 6,8%; транспортные – 2,8%; медицинские – 2,5% и прочие услуги – 1,9%.

    Просветительская работа, а так же реализация региональных и муниципальных целевых программ: по развитию торговой деятельности (потребительского рынка), по развитию конкуренции, по защите прав потребителей, проведение регулярных конкурсов, потребительских конференций, направленных на информирование потребителей о качестве товаров и поддержку местных товаропроизводителей формируют комплекс мер, направленных на защиту прав потребителей.

    По рейтингу Объединения потребителей России Белгородская область занимает лидирующие позиции среди регионов Росси по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти субъектов РФ и в этом есть большой вклад Губкинской территории.

    В целом взаимодействие структурных подразделений администрации, общественных организаций, федеральных контролирующих органов и бизнес сообщества в сфере защиты прав потребителей направлено на повышение правовой грамотности потребителей и повышение эффективности и совершенствование системы защиты прав потребителей».

    Маргарита Гладких,

    начальник управления потребительского рынка,

    бытовых услуг и защиты прав потребителей

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Каталог предприятий

    Развернуть список