Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 21.10 71.06 0.0881
EUR 21.10 82.62 -0.0679
Архив номеров

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

2017-01-28

Когда газета публикует сводки о дорожно-транспортных происшествиях, сообщая о погибших и травмированных на пешеходных переходах людях, становится страшно. Ну не война же! Почему в мирное время гибнут, остаются искалеченными люди? Не настала ли пора изменить ситуацию, сделать, наконец, наши дороги зоной безопасности? После сообщения об очередном ДТП (был совершен наезд на женщину, везущую санки с ребенком) читатели не просто активно откликнулись и справедливо негодовали, но и требовали принять меры. В этом сообщении шла речь о нерегулируемом перекрестке в районе д. 34 по улице 2-й Академической. Откликнулись не только жители города, но и сел, где тоже есть проблемы безопасности движения. 

Мы попросили ОГИБДД предоставить анализ ДТП на пешеходных переходах в Губкинском городском округе за 2016 год. Картина такова: из 80-ти зарегистрированных ДТП 24 классифицируются как наезд на пешехода, шесть человек погибли и 19 были травмированы. 10 ДТП произошли в темное время суток, и на верхней одежде пострадавших не имелось световозвращающих элементов. В результате три человека погибли, семеро получили ранения различной степени тяжести. В светлое время суток случилось 14 ДТП, погибли трое, 12 ранены.
16 ДТП произошли по вине водителей – погиб один человек и 17 получили травмы. А в семи ДТП по собственной неосторожности пять человек потеряли жизни, 19 были травмированы.
Возвращаясь к бурной читательской реакции по поводу ДТП на 2-й Академической, процитируем лишь несколько рассуждений, примеров, предложений. Подробнее вы можете прочесть обсуждение темы на странице нашей газеты в «Одноклассниках».

Оксана Попова: «На этом пешеходном переходе надо «лежачего полицейского» установить. Я с этой идеей обращалась в администрацию, но мне объяснили, что там нет учебных и дошкольных учреждений, поэтому не положено. Вожу ребенка в садик через этот переход, сколько было ситуаций, когда чуть не наезжали на нас! Супруга чуть не сбили с дочкой на руках. Не было возможности водить сына в школу, сам ходил. Страшно, если честно... Надо собрать подписи и заявления от жильцов и снова обратиться в администрацию»

Максим Алексенко: «Я летом там пропускал пешехода, а сзади меня «Волга» летела. Так водитель, чтобы не въехать в меня, выскочил на встречную. Если бы я не стал сигналить и махать руками, привлекая внимание девушки, переходившей дорогу, она бы точно попала под «Волгу», выйдя из-за моей машины».

Людмила Дронова: «Я проживаю в Сергиевке, у нас тоже проблема: несмотря на наличие мигающего светофора, перейти к школе и обратно по четырехполосной дороге практически невозможно. Дети стоят подолгу, ждут, пока их пропустят. Если большая машина остановится, из-за нее не видно, что там на другой полосе. Так мы рискуем своими детьми, ведь был случай – уже сбили ребенка, остался на всю жизнь инвалидом. На данный момент вообще переходить дорогу к школе страшно – она скользкая, снег липкий, водители не могут затормозить, каждый день ходим на свой страх и риск. В начале учебного года пару недель постоят инспекторы – благодать, все водители вежливые, останавливаются, детей пропускают. Вот я хочу попросить ОГИБДД: посодействуйте, закрепите за нашей школой одну машину с инспекторами. И просьба к водителям: когда видите, что дети стоят и боятся перейти дорогу, подумайте, что и ваш ребенок может быть в такой ситуации».

Оксана Потемкина: «А я бы хотела обратиться к пешеходам. Не будьте такими безответственными! Снег, гололед. Вам скользко идти по дороге, а представьте, как водителю тяжело остановить машину, которая не одну тонну весит! Бог создал человека, а вот запчастей в комплекте не предусмотрено! Необходимо быть взаимовежливыми, и проблем станет меньше! Прежде чем винить кого-то (пешехода или водителя), подумайте, все ли правильно делаете Вы. Проще скинуть всю ответственность на другого. Но есть один нюанс – это ваша ответственность за собственную жизнь».

Анна Апатенко: «Абсолютно согласна! Должно быть взаимоуважение! Я сама водитель и знаю, что при сильном гололеде остановить машину даже при скорости 20 км/ч бывает тяжело. И у меня дочка ходит в школу. Но я ее четко научила – пока не убедится, что все машины остановились, чтоб стояла и ждала! Сама гуляю пешком с коляской (младшей 4 месяца) и всегда смотрю по сторонам и жду, потому что знаю – в сумерках водителю очень тяжело увидеть неожиданно вышедших на переход людей. Согласна, есть водители, которые «летают» и не собираются тормозить. Но есть и пешеходы, кому, извините, наплевать на водителей».
Лариса Чуева: «Попробуйте на тормоз нажать, когда безумный пешеход в наушниках выскакивает на дорогу, не убедившись, пропускают его или нет. Знакомая ситуация?».
Ольга Дудкина: «А еще есть пешеходы, которые идут, капюшон наденут и по телефону разговаривают. Вот эти пешеходы самые опасные».

Разговор не окончен. Пока водители и пешеходы не станут следовать правилам, ситуацию не изменить. Пишите нам, предлагайте, объединяйтесь. И прислушайтесь к тому, что сказал о безопасности известный журналист Юрий Гейко: «Мы с вами твердо знаем, что этика на дороге – это не интеллигентская прихоть, не правила, придуманные кем-то для того, чтобы отличаться от масс. Итак, правило первое: твоя вежливость на дороге – это твоя безопасность на ней, твоя в первую очередь».

Госавтоинспекция рекомендует жителям г. Губкина использовать на верхней одежде световозвращающие элементы, а жителей сельской местности – обязывает. П. 4.1 Правил дорожного движения гласит: при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Г. Пташкина

1635

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom