Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 31.07 73.14 -0.0516
EUR 31.07 86.99 0.1289
Архив номеров

НЕ ТАК СТРАШЕН ЕГЭ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ

2017-02-11

Признаюсь, чувствовала себя уверенно. Хотя школу и институт закончила более 40 лет тому назад, однако род деятельности не позволил напрочь забыть правила родного языка. К тому же в 90-е годы вспоминала школьный курс вместе с дочерью, а сейчас, правда, пока курс начальной школы – вместе с внучкой.

В школе № 12, вот уже несколько лет являющейся площадкой для сдачи ЕГЭ, для взрослых «учеников» было выделено целое крыло, пройти в которое можно было только под роспись и по паспорту.

В классе, определенном под место хранения личных вещей, раздеваемся, оставляем сумки (с собой можно взять только черную гелевую ручку и паспорт), находим себя в списках и узнаем, кто в какой аудитории будет выполнять задания.

Возможностью испытать себя воспользовался 31 человек, в основном мамы (только два папы отважились принять участие в ЕГЭ).

И вот нас просят построиться в два ряда. Руководитель пункта проведения экзамена, заместитель директора школы Л.А. Маликова рассказывает, что акция «ЕГЭ для родителей» полезная и нужная. Она призвана повысить информированность родителей выпускников об особенностях экзаменационных процедур.

Начальник управления образования В.К. Таранова приободрила участников акции, заметив, что ее смысл, конечно же, не в проверке глубины родительских познаний школьной программы, не в оценках, а в том, чтобы мамы и папы ознакомились с порядком проведения единого экзамена и в дальнейшем смогли найти для своих детей нужные слова поддержки перед ЕГЭ.

Процедура добровольного ЕГЭ для родителей так же строга, как и для школьников. Каждого проверили металлоискателем, и оказалось, что некоторые из нас пытались пронести в пункт сдачи ЕГЭ мобильные средства связи, скорее всего, из-за невнимательности. Их возвращают в класс-хранилище личных вещей.

В класс заходим с открытым паспортом. В аудитории всех рассадили четко по списку. Сидим поодиночке. На столе только паспорт и ручка. За процессом следят наблюдатель и видеокамера. Каждый получает КИМы, идентичные настоящим. Короткий инструктаж по правилам заполнения бланков, и начинаем  заполнять.

Теперь можно достать задания. За 45 минут предстоит ответить на 14 вопросов и написать сочинение по прочитанному тексту объемом не менее 150 слов.

Приступаю к выполнению и застреваю на первом же задании: надо указать два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Одно предложение указываю правильно, а вот второе... Следующее задание выполняю быстро: надо из пяти предложенных слов выбрать правильное, которое должно стоять на месте пропуска в одном из предложений. А вот третье задание поставило меня в тупик. Я теряла драгоценные минуты, чтобы вникнуть в его смысл... Начала нервничать, но вспомнила совет организаторов: если задание для вас оказалось трудным, отложите его выполнение. Откладываю.

Легко нашла ошибки в постановке ударения (спасибо моим школьным и институтским учителям), в образовании формы слова. Но писать все ответы надо без пробелов – вспоминаю об этом после того, как сделала пробел), определила слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня (экология), и предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно (и уже не забываю написать эти слова без пробела – затемчтобы), правильно расставила все недостающие знаки препинания. Найти предложение, в котором неверно употреблено выделенное слово, труда не составило. Но, не вспомнив, что такое пароним, дала неверный ответ.

Дальше нужно было выполнить задания к довольно объемному тексту по В.А. Сухомлинскому. Самую большую сложность у большинства участников вызвало задание, проверяющее, насколько экзаменуемый разбирается в средствах художественной выразительности текста. Без специальной подготовки к экзамену далеко не каждый родитель найдет метафору, синоним, антоним, диалектизм, фразеологизм и другие тропы. И я не смогла.

Точно так же и со спецификой сочинений в рамках ЕГЭ. Не каждый способен в отведенные 45 минут сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста, сформулировать позицию автора и аргументировать, опираясь на читательский опыт и знания, свое согласие или несогласие с точкой зрения автора. Из 13 взрослых «учеников», находящихся в аудитории, только один человек начал писать сочинение, но до означенного объема ему не хватило около 20 слов. Проще было бы, наверное, написать на свободную тему.

– До окончания экзамена остается пять минут, – объявляют организаторы.

А мне еще надо перенести ответы в бланк № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы и вернуться к отложенному третьему заданию (вновь читаю его и, вот чудеса, сразу понимаю, что от меня требуется). Еле успеваю справиться.

Время, отведенное на экзамен, закончилось. Организаторы собирают работы с ответами, запечатывают в конверт на проверку. Результаты на сегодня уже оценены в баллах, и с ними можно ознакомиться. Но свои шансы на успех «ученики» могли определить сразу, поскольку им показали правильные ответы (на настоящем ЕГЭ этого, конечно, не делают).

А мы не спешили расходиться, обменивались впечатлениями: ожидали, что будет проще, хотя по большому счету ничего страшного в ЕГЭ нет. Все задания не выходят за рамки школьной программы, и если выпускник посещал занятия в школе и делал домашние задания, то ему по силам сдать ЕГЭ. Времени родителям дали мало, но школьникам на госэкзамен отводится 3,5 часа, правда, и заданий у них больше – 24 и мини-сочинение. С другой стороны, мы-то заканчивали школу в прошлом веке, а будущих выпускников сейчас готовят в школе к ЕГЭ, и они имеют представление, с чем им придется столкнуться.

Р. КУЗНЕЦОВА

1142

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom