Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 03.12 74.06 0.0891
EUR 03.12 83.81 -0.0249
Архив номеров

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2017-03-14

Праздник пройдет 15 марта под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». Развитие средств связи привело к тому, что на товары и услуги можно оформить заказ не выходя из дома посредством сети Интернет. Данное обстоятельство, помимо удобства для пользователей, создало также благоприятную среду для недобросовестных продавцов и исполнителей. Не редки случаи обращений потребителей с историями о не получении ими заказанного товара и потере денежных средств.

При оформлении заказа через Интернет и перечислении денежных средств неизвестным лицам потребитель всегда рискует. Вероятность того, что человек получит желаемую покупку пятьдесят на пятьдесят.

Кроме того, часто  ситуация осложняется еще и тем, что нет данных на сайте о продавце, не указано наименование, адрес, то есть к кому обращаться с претензиями не понятно.

Так, в консультационный пункт по защите прав потребителей обратился гражданин М., который заказал через сайт квадроцикл и перечислил денежные средства в размере 40000 рублей. Продавец заверил, что указанный товар потребитель получит через неделю транспортной компанией. Но товар М. так и не получил, телефоны продавца больше не отвечают, а на сайте, как оказалось, даже нет информации о наименовании продавца, а значит, отследить, куда М. перечислил деньги, можно только посредством представления информации банком.

С такими жалобами потребители обращаются не часто, но все же данные происшествия имеют место быть. Большее число обращений граждан в разрезе приобретения товаров через сайты связано с передачей потребителю одежды, которая гражданину не подходит.

На отношения, возникающие при заказе товара на сайте, действуют Правила продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612). Согласно п. 21 указанных Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

А во всех остальных случаях товар вернуть возможно при условии, если товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид.

Перечень товаров, проданных дистанционным способом, на которые поступали жалобы граждан в консультационный пункт по защите прав потребителей: цифровая и  бытовая техника, тренажеры, одежда, аксессуары для телефонов, планшетов, часы и даже саженцы деревьев – все это граждане заказывают через сайты.

Потребителям при оформлении заказа через Интернет следует обращать внимание на следующее:

– оформляйте заказ с предоплатой только на официальных сайтах у поставщика, имеющего точки продаж;

– от дорогостоящих покупок лучше отказаться;

– на сайте продавца/исполнителя обратите внимание, представлена ли информация о наименовании юридического лица или индивидуального предпринимателя, который примет на себя обязательство, его адрес, контактный телефон;

– ознакомьтесь в сети Интернет с отзывами о продавце/исполнителе;

– оплачивая товар через Интернет, по возможности распечатайте квитанцию, подтверждающую перечисление денежных средств.

Уважаемые потребители! 15 и 17 марта с 8.30 до 17.00 в консультационном пункте по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе» будет работать «горячая линия», где вы сможете получить бесплатную консультацию по любым интересующим вас вопросам в сфере потребительских прав. Тел.: 8(47241) 5-11-34.

15 марта в консультационном пункте по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе» пройдет День открытых дверей. Ждем вас по адресу: г. Губкин, ул. Горького, д. 4, кабинет 5.

М. Черных,

юрисконсульт

1922

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom