Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 27.09 73.01 0
EUR 27.09 85.68 0
Архив номеров

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЛАТЕЖ В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

2017-04-08

Сегодня большинство из нас выполняет банковскую операцию экваринг, то есть расплачивается за покупки, услуги пластиковой картой. Теперь у всех губкинцев есть возможность таким образом покупать и билет в общественном транспорте.

– В городском округе успешно реализуется проект «Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования «Электронный платеж», – рассказывает начальник управления транспорта, связи и телекоммуникаций Д.П. Лазебный. – В ходе реализации проекта рассматривалось несколько систем электронного платежа, представленных известными компаниями. Они тестировались, в результате выбрали самую современную и перспективную, а главное, экономически выгодную. Совместно с частными перевозчиками администрация смогла найти пути внедрения системы, была подготовлена нормативно-правовая база, упорядочивающая взаимоотношения между предпринимателями-перевозчиками и органами власти. Первую партию терминалов установили в середине марта, в апреле они появятся во всех без исключения автомобилях. Также будет осуществлен перевод льготной категории граждан на использование электронных карт, то есть разовые проездные талоны будут отменены.

Успешная реализация проекта стала возможна благодаря сотрудничеству администрации городского округа с управлением информационных технологий и связи Белгородской области, «Газпромбанком», «Белтрансом» и индивидуальными предпринимателями. С полной уверенностью сегодня можно говорить о том, что в городском округе перешли к промышленной эксплуатации системы «Электронный платеж».

– Использование банковских технологий в пассажирском транспорте «Газпромбанк» активно поддерживает, – сообщила начальник операционного офиса филиала «Газпромбанка» в Старом Осколе О.А. Крюкова. – Подобные проекты уже функционируют в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень. Нет сомнений, что и в Губкине проект будет успешен, прежде всего потому, что безналичная оплата имеет ряд преимуществ как для пассажира, так и для перевозчика. Например, упрощает работу водителей, избавляя их от пересчета наличных, сокращается время на обслуживание пассажиров, нет необходимости пассажиру иметь при себе мелочь или разменивать крупную купюру и так далее. Наши терминалы (для губкинского проекта их предоставил именно «Газпромбанк»), установленные в транспорте, имеют возможность принимать оплату по пластиковым картам платежных систем МИР, MasterCard, Visa. Принимаются карты любых банков.

Губкин, внедряя проект «Электронный платеж», как всегда, отличился, поскольку в России впервые его участниками становятся частные перевозчики (в иных городах платежная карта используется только в муниципальном транспорте). Поэтому уже имеется немало обращений из других мест с просьбой поделиться опытом.

– Надо заметить, что в свое время губернатор дал поручение разработать и внедрить этот пилотный проект в Губкине, затем он должен быть использован в других муниципалитетах, – проинформировал представитель компании «Белтранс» В.А. Коробов. – Задача была нелегкой. Используя все имеющиеся в этом направлении отечественные наработки, мы стремимся сделать идеальную систему. Во-первых, отказались от специальных пластиковых карт, чтобы снизить затраты потребителя услуги. Во-вторых, были подготовлены специальные электронные программы, которые, например, требуют от водителя только введения в терминал номера маршрута, а дальше автоматически определяется стоимость проезда (кстати, она не меняется). Не требуется вводить пин-код – карта прикладывается или вставляется в терминал, который сразу выдает полную информацию на чеке: номер маршрута, стоимость, имя перевозчика. Он может быть использован в случае возникновения спорных ситуаций. Мы позиционируем систему в данный момент как помощника водителю и пассажиру, в будущем она будет совершенствоваться.

Но есть еще ряд нерешенных вопросов, которые разработчики намерены снять до конца апреля. Например, сейчас карту можно использовать один раз за поездку. А как в таком случае быть, если с вами едут, скажем, двое детей? Наличные никто не отменял, а кроме того, в банке можно к основной карте получить дополнительные, даже с денежным лимитом. Второй вариант предусматривает коррекцию программы. Еще один вопрос, который, конечно интересует сельских жителей: как можно использовать электронный платеж на пригородных маршрутах. Вот это разработчики предусмотрели: не вдаваясь в технические детали, можно утверждать, что зональность стоимости проезда заложена в программу.

Право выбора – использовать ли электронный платеж или «греметь» монетами, остается за пассажиром. И все-таки стоит попробовать удобства новой услуги – уверены, вам понравится. Шагайте в ногу со временем.

Текст и фото О. КУКИНОВОЙ

2162

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom