Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 21.10 71.06 0.0881
EUR 21.10 82.62 -0.0679
Архив номеров

ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

2017-06-30

Второклассницы Троицкой СОШ, посещающие летний оздоровительный пришкольный лагерь, были смущены вниманием: в гости к ним приехали заместитель главы администрации С.Н. Жирякова, начальник управления образования В.К. Таранова. Однако на вопрос, какие профессии связаны с математикой, отвечали бойко. А одна из девочек даже добавила, что и парикмахеру нужна математика, и была права, ведь эта наука признана гимнастикой для ума.

Думается, школьницам пока неизвестно, что сегодня в программу обучения даже гуманитарным профессиям включен курс математики, без которой изучение многих наук представить себе сложно. Но вернемся к тому, почему девочкам пришлось отвечать на такой вопрос. Потому что в Троицкой СОШ и СОШ № 1 в пришкольных лагерях сформированы группы школьниц, занимающихся в летние каникулы в математических школах. Уверена, что у кого-то промелькнула мысль: и летом детям не дают отдохнуть. Ничего подобного, занимаются только желающие, обучение ненавязчивое – в форме занимательной игры, а знания при этом пополняются.

– В рамках программы «Открытый мир» вместе с коллегами я побывала в США, где мы знакомились с организацией математического образования в школах, колледжах, университете, – рассказывает директор Троицкой СОШ С.В. Гончарова. – И этот опыт мне показался актуальным, полезным и значимым, особенно сейчас, когда наша страна осваивает новые технологии и стремится сама их создавать, а для этого требуются новые специалисты. Вот мы и организовали профильную школу, в которой дети знакомятся не только с математикой, но и с такими науками, как физика и химия, чтобы растить будущих инженеров. Это только первый шаг, с 1 сентября продолжим работу в рамках внеурочной деятельности.

«Физик стремится сделать сложные вещи простыми», – утверждал великий ученый Лев Ландау. Но далеко не все мы рождаемся физиками, поэтому с трудом воспринимаем науку, изучающую происходящие вокруг нас процессы, или ее преподавание оставляет желать лучшего. А вот если попытаться на элементарных опытах объяснить сложные законы физики, возможно, увлеченных ею станет значительно больше. Этим и занимается со школьницами учитель физики Т.Ф. Буравлева.

Другая группа девчонок колдовала над весами, отмеряла под руководством учителя химии Н.В. Крючковой окрашенную в изумрудный цвет поваренную соль, а затем растворяла ее в воде в определенной концентрации. «Они учатся взвешивать и измерять объем», – сообщила наставник. Сами же второклассницы любовались делом своих рук, рассматривая красивую жидкость в колбах.

Еще четверо из группы под руководством учителя начальных классов Л.П. Посоховой решали задачи, которые требовали не столько правильного подсчета, сколько смекалки. Справились – молодцы!

– Через 10 лет, возможно, раньше на рынке труда будут самыми востребованными те профессии, которые связаны со знанием математики, информатики, физики, химии, – говорит С.Н. Жирякова. – Принято считать, что мужчины обладают необходимым мышлением для усвоения точных наук, а женщины по природе своей – гуманитарии. В этом есть доля правды. И может оказаться так, что женщины окажутся за бортом, не смогут работать по профессии. Мы видим сейчас, что мало детей выбирают для сдачи выпускных экзаменов такой предмет, как физика. А те, кто выбирает, в основном, мальчишки. Поэтому уже сейчас надо работать на опережение – стремиться заинтересовать ребят, особенно девочек, увлечь их той же математикой. В рамках урока сделать это сложно, поэтому делать это надо в период внеурочной деятельности. Программ для этого разработано достаточно, нужно собрать лучшее из них, применять индивидуальный подход. Следующий шаг – привлечение к такому обучению преподавателей вузов, которые, как никто, знают о всех пробелах в знаниях, полученных в школе. Надеемся, что сотрудничать со школами городского округа будет БелГУ.

О. КУКИНОВА

Фото автора

1838

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom